Проекты
Маленкова С.К. (серия: История безумных идей ХХ века) |
|
от Анекдотов до пользы с сайта www.fogrin.narod.ru
Начальные
сведения об этом проекте описаны в статье 14.2.7. Новый транспорт Новой и старой Москвы
публикации 14.
Мои Подземные Коридоры
странички Истории безумных идей ХХ века. Проект родился в начале 60-х годов ХХ века в голове школьника. Это годы познаний – основного ежедневного занятия, счастливое время, если этот процесс ничем искусственно не тормозится. Мой родной город Новомосковск Тульской области (его я и зову Новой Москвой, хотя он, увы, пока не оправдал многозначимого названия) не имел светофоров и в них не нуждался. Часть дорог в нём сегодня – хуже, чем 40-45 лет назад. Особенно на улице, где я начинал жизнь и её познание. Эта часть города умерла, саморазрушается и почти не имеет заботы властей. В 1964 году я впервые попал в Москву, где увидел троллейбус и метро, проекты которых создавал несколько лет до этого, "изобретая велосипед" по небрежению своих учителей к моим "внепрограммным" увлечениям. С одной стороны, это позволило мне изобрести иной транспорт, чем уже колесил по Москве, но о котором не помышляли в моём городе, а потому и не обсуждали, не описывали даже. С другой стороны, я резко охладел к учителям, развивавшим в нас только знание «программных предметов». А мир-то был шире и богаче. Метро в Москве работало с 1935 года, т.е. почти 30 лет, почти 3 моих жизни. А что я мог знать о метро, троллейбусе и трамвае (который бегал ещё больше лет), если их в моём городе не было и планировалось? О проблемы этого мира я спотыкался ежедневно. Их рассмотрение не входило в школьные программы. Но вернёмся к троллейбусу. Я его изобрёл для своего города, но даже так и не звал бы. Чужое слово, непонятное. Для меня это был "электроавто", в лучшем случае – "электроавтобус". Город был пронизан дымами химкомбината и ГРЭС, машин. Поэтому коптящий транспорт мне не нравился. Но идея электротележки родилась в более раннем предложении - создать "вечно чистый" тротуар в виде чугунной решётки, а проваливающийся в траншею под ним мусор или снег – сгребать скребками, протягиваемыми по дну на тросах или цепных передачах с электроприводом. Электродворник в тоннеле работал бы без "больничных" и отпусков, без "запоев" и прогулов, хоть каждый час, а то и чаще. Где-то – и чище, наверное. Приподнятые над скребком (в первичном предложении) направляющие, крепящиеся к стенкам траншеи (вроде широких дорожек из стального "уголка"), давали возможность использовать траншею для мелких грузовых перевозок по городу. А если есть электротележки под всеми улицами, то почему на них с материалами не могут разъезжать и ремонтные рабочие?… И Вы уже так подумали? Ну да, если могут ездить тележки с рабочими, то почему не могут разъезжать и горожане? Если в тележках не стоять, а только сидеть, то безопасность и скорость поездки могут быть большими. А как же мусор на голову? Ведь над головой – решётка тротуара? Брр… Так я же её придумал! Что от дождя нас укрывает? Зонт? Да. Или крыша. Тележка может быть миниавтобусом с крышей и застеклёнными окнами, но на электроприводе. Как электропоезда вместо поездов с паровозами. Но мои электроавто должны быть низкими и узкими, как "легковушки", т.к. бегать им надо в жёлобе по ширине тротуара. Хотя, кто ж мешает сделать его и шире тротуара? С тротуара это не видно, да и всё равно. С одной стороны улицы, например, – в одну сторону, а на другой стороне улицы – в обратную. А то и обе колеи – туда и обратно – под одним тротуаром. А то и под каждым тротуаром – по двухсторонней линии. Всё – от потребности, расчёт должен быть. Мои тележки меньше и легче автобуса, они более походили бы на современные микроавтобусы, только сиденья на 2-3 человека по 3-6 рядов (по бойкости перевозок в городишках). Они будут лёгкими, и им не придётся буксовать, потому им не нужны мощные моторы. Они не будут возить с собой горючее, что их сделает ещё легче и безопаснее "легковушек". Их моторам не нужны радиаторы с водой, фильтры для воздуха и масла, генераторы для "свеч", что делает их ещё легче и надёжнее. Электроэнергию они будут брать, как электрички. Но бегать они будут на резиновых колёсах, т.е. почти бесшумно. Тем более, что шуршание их колёс на глубине даже 1,5 метра (можно и более) – не будет слышно почти совсем! В колее тоннеля их не сможет занести или перевернуть. А кто откажется заплатить за такую безопасность, если сегодня гибель на дорогах сравнима с цифрами гибели на войне? А мусор на такие авто вообще падать не будет, если под решёткой тротуара поставить наклонную крышу, отводящую и мусор, и дождь, и снег – в боковой жёлоб (можно даже – за стенку), где его уберёт электроскребок[1]. Тогда мои электроавто могут быть и без крыш, и без стекол. Удовольствие такой езды – как на мотоцикле. Только под дождь не попадёшь и под метель. Т.е. такие электротележки – не телеги-колымаги, они с современным комфортом. А степень комфортности – от вложенных денег зависит. В такой тележке нечего красть, - электромотор, сиденья и колёса в советское время тащить не стали бы, если их принадлежность узнаваема, они к вашим машинам не подходят, поэтому их в общегражданской продаже нет. Имеешь, - значит, замешан в преступлении. Но вандализма сегодняшнего размаха в те года – не было. Никто провода не срезал. Развитую преступность нам искусственно создали "законодатели" и их покровители в администрациях и "правозащите". Мои электро-авто легко могли быть созданы и с автоматическим управлением движением и остановок, с автоконтролем исправности и нахождения – в диспетчерских транспорта. Они могли не бояться столкновений на перекрёстках, т.к. при их малой высоте их легко было провести под аналогичную траншею с транспортом, кабелями или трубами. Для них могло не быть пересекающихся перекрёстков с рисками столкновений. А это – и безопасность, и скорость движения. Но это была излишняя риторика. В городе Новомосковске-1 60-х годов было две главных и длинных улицы, в сторону от которых 2-3 квартала с улочками без "рейсового" транспорта. По 5-7 минут ходьбы до окраины. Так что два параллельных маршрута электроавто могли начисто освободить город от автобусов. Кроме пригородно-загородных. Пока. А для Новомосковска-2 я позже предложил проект один маршрут вдоль "городского огурца" и один – кольцевой по окраинным улицам. И это бы практически избавило бы от коптяще-громыхающего автопарка автобусов на узких улицах города. И кто сказал, что подземная тележка, не боящаяся слякоти и снега, не заменит и междугородные автобусы, не спустит в этот тоннель электрогрузовые такси? А малых городов с подобными схемами улиц и транспорта по стране – тысячи. Всем всепогодные дороги и скоростные перевозки по ним – не помешали бы. Такой транспорт выгоднее трамвая, где он занимает половину ширины улиц, останавливает весь транспорт перед своими остановками во время посадки-высадки, усложняет перекрёстки. А замерзание луж на трамвайных путях делает непроходимым путь по такому катку, превращается в «хвосты» простаивающего транспорта, в авралы борьбы со льдом, в солении дорог... У моего электроавто таких проблем не возникает. И токосъём его можно комбинировать (и по потолку, и по стене тоннеля, и на уровне ниже посадочных платформ, как в метро). Близость стен избавляет от длинных штанг, делает возможным "стрелки" перехода на параллельные пути-тоннели, на их ответвления. Когда подземные маршрутки станут распространены, появится и заказной транспорт. Скажем, 2-4-местное подземное электротакси для поездок по городу и за город – на несколько часов или на весь день, на поездку в гости с возвращением (и даже с правом самому вести такую машину). Для выбора маршрута (как теперь на улице в своей машине или такси) на стрелках появится и связь с диспетчерами, и сигнализация свободы выбираемого перегона, множество линий для маневра и обгона. Для минитроллейбуса "стрелки" нужны только на подвохах электропитания. Привычный городской троллейбус не может стать низким, т.к. снижение
его электросетей опасно и для транспорта, и для людей. А в моём – удобство
легкового авто при скорости до обгона любого
нынешнего экспресса. Когда-нибудь в таком всепогодном электротакси напрокат мы сможем объезжать многие области, заезжая к родным, посещая достопримечательности. Если в нём поставить слабый резервный дизелёк, станет возможным любой аварийный перегон, временная езда в местах неразветвлённых электроподземок и перегон между электроветками – по обычным дорогам. Канистрочку топлива для езды между станциями заправок тут придётся иметь с собой. Но эти неудобства и хитрости могут длиться немного лет. Запасных ямщицких троек между ветками электричек никто сейчас не гоняет. Могут появиться варианты магнитной "подвески" таких легковушек. Они не внедрены ныне лишь потому, что кто-то требует их внедрения по образу вагонов трамвая. А они должны быть лёгкими, юркими, с нерейсовыми маршрутами и возможностью использования напрокат. Ныне возможно и компьютерное обеспечение оптимальной регулировки
движения электроавто. Задал пункты остановок (может, не сам в машине,
а диспетчеру назвал), а автомат сам провезёт тебя по оптимальному
маршруту, припаркует на нужное время у торгового центра или стадиона…
Сегодня у торговых центров за Московской кольцевой дорогой – десятки и сотни тысяч покупателей в сутки. Сотни
автобусов газуют на этом извозе.[2]
К ним планирую тянуть дорогие ветки метро... А это – годы некомфортного
ожидания и миллионы денег. Время меняет технику,
запросы, жизнь. Нужно то, что можно внедрять оперативно и оперативно менять. Возможно, что исчез бы проблемный вопрос загрузки многих дорог. Особенно, где их половину занимают рейсовые автобусы и их остановочные пункты. Думаете, создание и содержание ж\д насыпей – дешёвое занятие? Одна их очистка зимой, очистка всех стрелок и переездов – дорогая забота. И когда-нибудь загудят и тяжёлые поезда по моим подземным тоннелям. И возможно – тоже уже на резиновом ходу или на магнитной подвеске![3] И у тоннеля под Ла-Маншем появятся
конкуренты-тоннели моего типа. Скажем, из Европы (Испании, например) - в
Африку, из Сибири – на Аляску, из Африки – в Аравию, между островами Японии
или Юго-восточной Азии – до Австралии... Под водой тоннель не обязательно должен лежать на дне или под грунтом. Он может и висеть в толще воды. Ведь на определённую глубину не "заглядывают" шторма. А грузам катиться по трубе под водой безопаснее и быстрее, чем кораблю по штормам, под цунами, смерчами и прочими напастями. Да и пираты на море ещё не перевелись. В Средиземном и Чёрном море можно не бояться нападения акул и китов. Но основная труба тоннеля может плавать во внешне-защитной трубе. Оболочковых труб может быть и несколько, кроме защиты от механических атак они могут регулировать перепады давлений в оболочках и их механические качества. Отвлеклись на фантазию, которая не больше, чем полёты на Луну у Циолковского… Конечно, для междугородных сухопутных тоннелей подобную дорогу ни к чему устилать сверху решётчатым тротуаром. Крыша с обеспечением естественной вентиляции (от вихря и давлений при движении) может быть любой. Системы искусственных вентиляций тоже достаточно известны. Платформы остановок – типа современных подземных переходов. Они дешевле и проще станций метро. Выход из электро-авто может быть и на одну сторону, и на обе, как в метровагонах. Дверь может и отодвигаться, и откидываться (например, вверх). Если тоннель между посадочными платформами делать цельнобетонным, то пробегающий электро-авто прокачивает воздух тоннеля, как поршень. Тут и бетонный тоннель может быть – не самый лучший. Это может быть и стальная труба, и пластиковая, и даже стеклянная. Да, стеклянная. Она и сама не боится воды, грязи, мороза (который ниже глубины промерзания грунта и не опускается, может и не промораживать станции посадки (если их не делать "продувными", открытыми). И вас с тележкой и электросетью – надёжно защищает. В Москве давно уже сделаны пластиковые прозрачные вандалозащищённые надземные дорожные переходы. А ведь не так давно и это яростно дебатировали. Вопрос хрупкости стекла и цены такой слоёной трубы отнимал в 60-е годы много моих сил. Я не знал заводов, способных на их производство. Я был всего лишь школьником. Но… В публикации 13. Моя БронеСтена (в Историях Безумных идей) описаны мои опыты со стеклом по защите дорог и фундаментов от разрушающей мощи корней деревьев и кустов. Два куска оконного стекла, спаянных над костром прослойкой от полиэтиленового пакета – делали "бронестену" - новый материал. Это теперь любой ребёнок знает триплексные и бронестёкла для автомобилей и квартир, даже примерные цены может назвать. А в 60-е мои эксперименты и изобретение "бронестены" из стекла оценивали не выше, как дурь!… Образцы моего кострового "бронестекла" брали с улыбками, а потом, видно, выбрасывали. Мало ли мусора натащат пацаны… Ну, и о небьющейся витрине высотой в 2-4 метра никто бы с вами говорить всерьёз не стал, и о стеклянной стене для защиты дорог от корней, о стеклянной крыше или стене дома, да и о стеклянной трубе-тоннеле для электроавто… Взрослые всегда считают себя умнее детей, и уж считают неприличным "идти на поводу" у ребёнка. Сколько я выслушал напыщенных ссылок на дипломы и авторитеты… Ты выучись пока, - говорили мне чаще всего… Вот и собрал я 50 профессий к 50 годам… Предложил сотни проектов. А что же те наставники и администраторы? Они кивают на новых… Даже как курьёз для Книг Рекордов меня пока не рассматривают. Я был в СССР тех лет - на положении Циолковского в царской
Калуге, рассказывавшем о возможности полёта в космос! Даже – похуже. Циолковский был в ту пору учителем. Чудаком, но взрослым и с признанной долей образованности. А где с уважением относятся к детям-фантазёрам? И фантазёры умирают, становятся равнодушными и жестокими хранителями достижений своей карьеры, служебного покоя, благополучия отчётов и планов… Чтобы не быть затравленным сверстниками, я о своих идеях им не рассказывал. И даже – соседям и друзьям. Я переписывался с чиновниками любого уровня. Фамилия моя иногда помогала. Но лет до 9 я и о правителе Маленкове ничего не знал. Моя такая деятельность держала в напряжение родителей. Особенно – в период студенчества, армейской службы, начала работы в авиаКБ. Правда и отец, и мама, стойкие к любой беде, получили инсульты от радости. Отец – в 73 году, собрав друзей мамы на 8 марта, а мама – при вручении медали "Ветеран труда" в 89-м… Административных "пинков" мне хватало, но тюрем и ссылок я избежал. Я без партбилета дошёл до должности Главного Конструктора завода в 89-м, побывал депутатом и председателем двух комиссий МосСовета 90-93 годов… А сколько людей безнаказанно и ни за что было раздавлено чинушами! Жить в опасении предлагать обществу ПОЛЕЗНОЕ и ВОЗМОЖНОЕ к внедрению… Это же – кошмар даже для недели такой жизни! А я так жил год за годом, тычась и убеждаясь в насаждении многих форм тупого поведения "масс" - "сверху", от власти. В детстве – это особый кошмар, т.к. ты от всех и во всём зависим. Но это было уже после полёта в космос Гагарина! В космос – люди уже верили, а в электроавто и в стеклянный тоннель – нет! Шарахались, как от паровоза 200 лет назад! Вот таким было начало моей жизни. Печальный, но не безысходный пример Циолковского меня очень поддерживал и вдохновлял. Судьба коперников и галилеев была жёстче. Сейчас мне уже немного за 50… Кое-что я навнедрял сам, кое-что мне внедрить помогли. Но это – капли в море моих предложений. И часто меня спрашивали, нет ли у меня диплома автодорожника, автостроителя, строителя и т.п. … А ведь и Кулибин дипломов не имел, и Черепанов, и Циолковский – в предлагаемых теориях, отраслях и проектах. И однажды гостя Москвы утром разбудил до зари – грохот сотен телег по улицам, они тянулись на ярмарку. Гость посчитал возы, прикинул пуды поклажи, да и заказал постройку железной дороги, став миллионером. Я уже прикидывал на себя роль миллионера. В 74-м году я защитил "с отличием" проект золотого ручья от внедрения единственного станка.[4] Дали "красный диплом", а внедрить проект не дали. Много золотых ручьёв открыть не дали.[5] Вот станешь министром, - говорили управители, - тогда и командуй… Докомандовались… И обеспечили мне – только нищету неуважаемого безымянного рядового пенсионера с инвалидностью. Но даже временные катастрофы не остановят прогресс. Я ещё могу увидеть и тоннели из клеёных (слоёных) стеклопанелей, которые по долговечности и прочности перестоят бетонные, и морские пляжи в Москве, и защищённые от корней дороги и фундаменты... Могу увидеть облицовку слоёными стеклопанелями вместо керамики,
которая менее стойка в сочетании вода+морозец (промерзания). Например, в
подземных переходах, в метро и подземных этажах зданий. Такую же облицовку
бетонных сооружений от грунтовых вод снаружи. Пористый и промокший
материал рвётся замерзшей водой на морозце. И бетон, и кирпич, и керамика.
Долговечночность слоёной стеклопанели продлит жизнь и защищённому бетону
(мосту, зданию и т.п.). Железобетон во многих
конструкциях заменится на комбинированный пластик. Я ещё смогу увидеть и лёгкие электро-маршрутки, которые заменят многие нынешние микроавтобусы с бензодвигателями и даже – громоздкие троллейбусы. Чтобы я не умер от инсульта, как мои родители, современные администраторы заботливо отдаляют день моей радости… Могу увидеть и подземные электро-маршрутки, особенно – на экспрессных линиях в аэропорты, в места отдыха и развлечений, на выставки и стадионы, в дачные посёлки, пригородные и междугородные рейсы. В Москве таких мест для электроэкспрессов и рейсовых маршруток много. Они бы не изуродовали так город, как, например, построенная подвесная дорога Бескудниково-Останкино. Тяжёлый мост "подвесной" трассы и её тяжёлые вагоны – монстры транспортной архитектуры, памятники МЭРского гения. Трасса закрыла вид на вход ВДНХ\ВВЦ от проспекта Мира, закрыла вид на гостиницу Космос – от ВДНХ\ВВЦ. Создатели ВДНХ были талантливее их наследников. И такой же "подарок" готовится для Митино-Тушино-Сокол. Как бы не получить инфаркт от такого "подарка". А огромные торговые центры, созданные за МКАД, сосущие ежедневно сотни тысяч покупателей из Москвы и областей, - очень нуждаются в предложенных мной линиях. Фирма Крокус-Интеренешнл вложила в строительство промежуточной станции метро (Крокус) между давно объявленной линии Строгино-Митино – 20 миллионов долларов. Метро придёт в конце 2007 года, много лет его уже копают. Но дорогое метро к каждому центру торговли не подведёшь, в каждом квартале делать его станции будет не выгодно. Оно будет дорогим и медлительным. А стекло-пластиковую трубу от, скажем, центра Крокус - к ближайшим метро-станциям Щукино-Крылатское, Тушино-Сокол, Планерная-Речной вокзал – можно было пробросить для минитроллейбуса быстрее и дешевле. Время и деньги пришлось бы вложить в создание самих электро-такси. Первые два-три десятка машин заработали бы на проектирование и создание машин более совершенных. Но это были бы первые в мире лёгкие подземные электро-экспрессы. Они могли бы пройти к Шереметьево и через Красногорск, и через Крокус-Сити. А экскурсионные маршруты по городам Золотого Кольца? Некоторые всепогодные подземные электроэкспрессы могут быть дешевле трасс авиаперевозок. И даже такой маршрут, как на Домодедовское кладбище – не стал бы дороже целого автопарка автобусов на этом маршруте ныне. Во многих районах страны такую трубу с лёгкой электро-маршруткой проложить будет дешевле, чем тянуть линию электропоездов и их обслуживать потом. Но в некоторых местах подземный транспорт будет двигаться в комфортных многоэтажных подземельях, описанный в моём проекте "Золотые кладовые строгинских песков". Остаётся подсказывать свои проекты современным администрациям и бизнеспроектам. Кому-то они покажутся приемлемыми. Кто-то их неминуемо осовременит, ведь я не могу годами совершенствовать пока невостебованное или припрятанное. Возможно, что описанные мной проекты переплетутся между собой и с проектами иных авторов. Но они не останутся просто забавными рассказами. 1960-1990-2005-2010-2012 |
Возврат в АНЕКДОТЫ \\ на первую страницу сайта \\ на страницу УНИКУМ \\ на Государство и Мы \\ на Думу о Думе \\ как мы к "меньшинству" относимся?
(Детский взгляд на болезнь большевизма)
\\ на Выборы и избранники
\\ "Самоуправление в СССР,
РСФСР, РФ. Начало" \\ |
ã
Фонд гражданских инициатив Ò,
МО
МОИП, 1993-2012
ã
Маленков С.К.,
член международного Союза славянских журналистов
Здесь Вы можете выбрать код
наших банеров и текстовых ссылок из расширенного списка
и поставить его на Ваш сайт (тут - автообмен ссылками) \\ Раскрутись сверх Миллиарда (!) посетителей!
Наш адрес: 123458, Москва,
ул. Твардовского 13-2-169, тел. (495) 758-2050 \ 8-926-294-00-31 \
Skype:
uniqum53
E-mail: fogrin@rambler.ru
Предупреждение: Почтовые
адреса даются только для переписки на темы сайта и его публикаций.
Использование адресов
электронной и обычной почты для рассылки рекламного или иного информационного
мусора будет наказываться.
Обновление:
01-02-2012fog
[1] В соседних коробах я проектировал расположить не зарытый в землю кабель и водотрубопровод, в
отдельном жёлобе – канализацию, чтоб не расхлёбывать её прорывы в чистых тоннелях. Круглосуточно
доступное обслуживание этих трасс избавляло город от большого парка землеройной техники для
ремонтов, от грязи разрытых для ремонта трасс. Возможность видеть их состояние давала плановость
своевременных ремонтов для избежания аварийных ситуаций.
Отец у меня работал в коммунальных службах, строил и обслуживал трубопроводы химкомбината, поэтому
всё обсуждалось в семье и будило моё воображение на решение проблем, будило соучастие со
взрослыми.
[2] До и после войны автобусные парки умышленно не заменялись троллейбусами для обеспечения
определённого перевозок при повреждении электросетей или электростанций. Подземный транспорт и
его скопления, направления и объёмы перевозок - не видимы для атак с воздуха. Это – тоже плюс.
Лёгкие резервные трассы из стальных труб – легко пробиваются современными технологиями проходки
- на любые расстояния. Особенно – для лёгкой техники. Однако, нельзя жить только с технологиями
готовности к войне. 5-10 лет эксплуатации такой трассы в мирное время дают большие удобства
жизни и доход от перевозок. Первый поезд железной дороги свернул историю ямщицких трактов.
Лампочки и провода избавили нас от лучины и коптилок…
[3] В публикации "Порт пяти морей" я описал предложение и водных каналов с баржами типа гильзы или
цистерны, которые могут быть пассажирским, могут быть и «подводными лодками», сплавляемыми
как бочки по трубам.
[4] Смотри публикацию "Уникум, мечтавший о Безработице".
[5] Теперь будущих старателей на мои прииски собирает сайт www.fogrin.narod.ru